Алла (ofeliyadd) wrote,
Алла
ofeliyadd

Зачем пацанам Министерство культуры?



Такую статью я писала год назад, но сейчас у нее появилось продолжение. Решила дополнить и выложить снова.

Почему американцам не приходит в голову  открыть  Министерство культуры? Ну, нет его там, и не было.  - А там налогоплательщик умеет свои деньги считать, сказал мне один скрипач, уехавший туда на ПМЖ. Зачем, говорит, мне сажать себе на плечи еще кучу чиновников?  В Америке все должно приносить прибыль, в том числе и культура.  Они не понимают, как может быть иначе.  

У них есть  Национальный фонд искусств,  которому  Конгресс выделяет небольшую сумму, а в основном фонд существует за счет пожертвований.  Там,  жертвующие на искусство,  освобождаются от налогов, а у нас наоборот: хочешь пожертвовать?  Тогда получай двойное налогообложение.  Наш художник не может вывезти на выставку за границу свои собственные картины т.к. ему надо платить при вывозе с Украины, а потом, когда он будет возвращаться домой, платить при ввозе в Украину за свои же картины.

Почему в Америке кино стало индустрией приносящей огромные доходы, а где наше кино? А его нет, или бродит где-то Христа ради с протянутой рукой.  Почему там, где другие зарабатывают огромные деньги, мы можем быть только попрошайками?

Нет у них ни государственных театров, библиотек, музеев.  Но все процветает, все приносит прибыль.  А у нас? Возьмем музеи. То, что у нас самое убогое и бедное.  Все они имеют дорогостоящие коллекции, которые гниют в запасниках, и все влачат жалкое существование. Я зашла в бухгалтерию музея Ханенкив, там  все завешано уникальными картинами, но почему в бухгалтерии?  Я-то понимаю, что их девать некуда, вот и повесили везде, где можно было повесить: в кабинетах, коридорах, бухгалтерии.  Как же все по-дебильному .  


А как у них?  Вот пример. Еще в 1919 г. Соломон Гуггенхайм  решил вложить свой капитал в коллекционирование современного авангардного искусства.  Золотопромышленник и угольный магнат решил бросить свой прибыльный бизнес  и организовал фонд своего имени, тем самым и увековечив себя. Сейчас это целая империя. Все началось с одного музея в Нью-Йорке. Сейчас их два в Нью-Йорке, два в Лас-Вегасе, и по одному в Берлине, Венеции, Бильбао. После смерти Гуггенхайма основанный им фонд не просто продолжал действовать, а стал всемирно известным. Музеи начали расти по всему миру.  Кому раньше было интересно увидеть столицу басков- Бильбао? Что там кроме шахт и рыбных складов было?  Музей Гуггенхайма превратил Бильбао в туристический центр. 

В этом направлении начал двигаться Виктор Пинчук, организовав  свой Пинчук артцентр.  Но, если музеи Гуггенхайма зарабатывают деньги, то музей Пинчука работает бесплатно, ничего не зарабатывая. Мне кажется, что Пинчук просто боится на этом зарабатывать. Потому что у нас все ненормально.   В бедной стране нельзя зарабатывать на культуре – не принято.

Мировые музеи давно научились зарабатывать деньги на копирайте, поэтому открывают широко свои коллекции. Печатают каталоги, календари, открытки,  дают в аренду свои коллекции другим музеям, продают сувениры со своими репродукциями. Все музеи строятся на деньги меценатов.  У нас Пинчук хотел за свой счет отстроить «Арсенал», но Ющенко не отдал.  Легче тянуть из бюджета, но зачем? О своих меценатах мы ничего не знаем, кроме Пинчука.  Все боятся светиться. В нашей стране это дохода не принесет. Когда же у нас в мозгах что-то щелкнет, и мы поймем, что этот анахронизм никому не нужен. Ведь все так просто  на самом деле.  Но где он тот реформатор? Думаешь,  неужели нужен особый склад ума, чтобы понять, как это просто все изменить? Не нужно же ничего придумывать, посмотри, как живут нормальные люди в нормальной стране, и сделай так же.

Мы содержим огромное Министерство культуры , управления и отделы  культуры. Это все балласт, через который удобно отмывать деньги.  Нужен такой реформатор, который бы разогнал  это Министерство,  который бы изменил все, перевернув с ног на голову.

Это из прошлогодней статьи. А дальше были размышления по поводу Минкульта и ссылка на сайт Минкульта, где я обращала внимание на заместителей министра Кулыняка. Тогда там стояли эти люди.

АРСІРІЙ  ЯРОСЛАВ ОЛЕКСАНДРОВИЧ- Заступник Міністра
Народився
30 вересня 1976 р. в м. Донецьку.
 
Освіта
Вища, Донецький державний університет, кваліфікація – економіст (1998 р.);
Національна юридична академія України імені Ярослава Мудрого, кваліфікація – юрист (2001 р.).
Трудова діяльність
2009-2010 - Заступник директора з розвитку та правових питань Українського державного підприємства «Укрхімтрансамміак», м. Київ;
2007-2009 – Радник Голови Комісії, начальник Територіального управління у м. Києві, заступник директора департаменту з питань контрольно-правової роботи Державної комісії з цінних паперів та фондового ринку України;
2006-2007 - Заступник голови Державного комітету з державного матеріального резерву України – директор фінансового департаменту;
2003-2006 - Голова правління Державної акціонерної компанії «Укрресурси»;
2001-2003 – Начальник відділу правового забезпечення ТОВ «Центр антикризового управління», м. Донецьк.

ЛІСНИЧА  ВІКТОРІЯ МИКОЛАЇВНА – заступник Міністра
Народилася
15 травня 1978 року в селі Тарасівка Новгородського району Кіровоградської області
 
Освіта
Вища
Національний медичний університет імені О.О.Богомольця (2001)
Київський національний економічний університет (2005)
 
Науковий ступінь
Працює над дисертацією на здобуття наукового ступеня кандидата наук з державного управління «Інституційне забезпечення державної політики у сфері культури»
 
Володіння мовами
українська, російська, англійська, латинська
 
Трудова діяльність
Розпорядженням Кабінету Міністрів України від 2 вересня 2010 р. № 1737-р призначена заступником Міністра культури і туризму України
 
1996-2001 – навчання Національний медичний університет імені О.О.Богомольця
 
2001-2005 – лікар-кардіолог Інституту серцево-судинної хірургії ім. М.М.Амосова
 
2005-2007 – начальник управління охорони здоров’я Шевченківської районної державної адміністрації у місті Києві
 
2007-2007 – заступник директора Державного підприємства «Управління з експлуатації майнового комплексу» Міністерства фінансів України
 
2007-2010 – заступник директора Державної установи «Національний інститут серцево-судинної хірургії ім. М.М.Амосова»
 
Громадська діяльність
Віце-Президент міжнародної асоціації «Біомедична інженерія»
Член вченої Ради Національного інституту серцево-судинної хірургії ім. М.М.Амосова

Год назад я задавала себе вопрос, что эти люди делают в Министерстве культуры, и что они намерены там реформировать? Так вот: год спустя этих людей там уже нет и у Министра совсем другие заместители. И почему же я опять возвращаюсь к этой теме? Потому что недавно произошло событие на которое мало кто обратил внимание, но которое мы очень скоро ощутим все. Дело в том, что Борис Колесников вместе с Кулынякой сменили всех директоров киевских музеев-заповедников. Думаю, что нетрудно догадаться зачем туда расставляются свои люди? Это какой-то большой гешефт Бори Колесникова. Похоже на крупный дерибан.

Так вот эта самая Виктория Лиснича теперь назначена директором Лавры. Можем себе представить, какая научная работа теперь будет вестись в Лавре, которую готовят к приватизации.
Дмитрий Заруба- политолог, назначен директором в Пирогово. Директором Софии ставят человека с очень плохой репутацией. Почему мы молчим? Почему нам по фиг? Разве мы не понимаем чего можем лишиться?

Как же у нас можно извратить любую идею. Сначала профнепригодного человека берут в минкульт, через год доходит, что минкульт это не минздрав и проФФессионалов убирают, но если еще в минкульте можно было отсидеться прикрываясь партбилетом, то что медик будет делать в музее? Зачем научных сотрудником меняют на чиновников? Первая версия, которая сразу приходит на ум-  для дерибана, вторая -монетизация: нет денег в стране, можно будет национальные художкственные ценности ввести в оборот в качестве финансово- имущественных активов. И есть третья версия: Колесникову нужно превратить все наши заповедники в культурно-развлекательные центры и успеть надо это сделать к Евро 2012. А если все три версии объеденить?  Реформаторы, мать вашу...



А вот и сам Министр, собственной персоной. А начинал карьеру лабухом в бане Бакая.
Tags: Борис Колесников, Виктория Лиснича, Пирогово, София, музеи Лавра
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments