Алла (ofeliyadd) wrote,
Алла
ofeliyadd

Categories:

Идеальный муж - Водка Лимон

Хотелось к празднику написать что-то без политики, но не получается без нее. Меня вот сегодня "порадовали" российские новости. Просто оторопь берет от ощущения пропасти между нами. Чтобы  на фоне нашего Майдана так чудить, как чудят в России? Общественный комитет по правам человека обратился с заявлением в Следственный комитет России А.И.Бастрыкина с просьбой возбудить уголовное дело против скандально известного режиссера Богомолова, чей кощунственный спектакль «Идеальный муж» вызвал возмущение православной общественности. "Общественность" требует наказать всех лиц причастных к спектаклю, а самого Костю Богомолова взять под стражу. За что? Цитирую: "Указанный спектакль содержал ряд сцен, направленных на грубейшее унижение человеческого достоинства православных граждан по признаку отношения к религии (православному христианству) и на возбуждение религиозной вражды, а равно представлявших собой публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих. В их числе - сцена, изображающая распятую на кресте голую женщину с очевидной и явной аллюзией (семантической отсылкой) к христианскому распятию, то есть издевательски пародирующая христианское распятие". Конец цитаты. Какое мракобесие! Я плакало! Кстати, все билеты на этот спектакль давно раскуплены наперед.

«Жанр этого спектакля - трэш. Трэш - это основная характеристика сегодняшнего состояния культуры, общества и государства в России. В нашей жизни сейчас совмещается все - кафе, Академия и Храм Христа Спасителя, прачечная и стоянка - с храмом, шансон и уголовники, которые выходят получать награды в главном концертном зале страны. Все это благополучно совмещается в нашей стране. Об этом и рассказывает спектакль», - говорит режиссер Константин Богомолов.

Да, это трэшевый протестный политический спектакль. В нем совокупность всего против чего мы вышли на Майдан. По сути такой же акт протеста Личности против сегодняшней власти в России. Тотальная коррупция и ложь, двойная мораль и деградация личности, мракобесие и абсурд, вседозволенность и безнаказанность переплелись в единое целое, потеряв свою жанровость. Что там жанр? здесь уже переплелись эпохи, системы власти с театральными системами. Традиционный театр просто умер, потеряв актуальность. Невозможно больше, живя в абсурдизме, играть в традиционный театр. Театр политического абсурда - сегодняшний тренд.

Смотреть такие спектакли серьезно нельзя. Это такая своеобразная вампука - черный юмор на тему современной жизни, где МХАТ становится кремлевским закулисьем, показывая жизнь "реальных пацанов", вызывая у зрителя и смех, и слезы одновременно. В спектакле скомпоновано несколько авторов разных эпох: Уайльд, Шекспир, Чехов. Шекспировские Ромео и Джульетта сегодня - это два гомосека - министр и исполнитель шансона, очень умело скрывающих свою сексуальную ориентацию за двойной моралью, прячась за личиной прекрасного семьянина и выступая к тому же с антигомосексуальными речами.

Здесь же и нестареющий братан - ботокс Дориан Грей, нагло захвативший власть в стране, а вместо английских лордов  сплошь кремлевские чиновники. Здесь бабло, секс, наркота и шансон правят бал. Тут есть и Мефистофель - отец Артемий, благословляющий все потреблядство власти и отпускающий грехи за звонкую монету. Который в наглую и совершенно не стесняясь, содержит сиротский приют для извращенцев. Здесь же и чеховские "Три сестры" - гламурные светские дивы, элитные шлендры, любящие порассуждать о пользе труда. И среди всего этого рекламные заставки всяких майонезов и куриных окороков. Все как в жизни.

Спектакль - провокация. Каждая реплика в нем - это гнев, негодование и абсолютная злость, направленная на всю ту кремлевскую коррумпированную мразь, которая гробит страну, которая превратила жизнь простых людей в эту всеохватывающую ярость. Нам все это очень близко. Мы тоже уже несколько лет плаваем в таком же абсурде, но только на другой сцене. Все мы, как и Костя, думаем об одном: что будет со страной дальше, когда закончится вся эта буффонада?

Путинизм, как и янукизм - это два крыла одного адского черного ворона. Путинизм - это большая составляющая янукизма. Одно выходит из другого, без одного не было бы другого.  Именно поэтому мы так пытаемся вырваться из российских объятий. Именно потому народ вышел на Майдан. Невозможно дальше жить так. Можно купить продажную сволочь, купающуюся во власти, как в грязи, за путинское бабло, но не народ. Это не мой народ, господин Доренко, стоит с протянутой рукой, это братва быкует, это ваш ботокс покупает с потрохами нашего пенька, распродающего Родину. А народ на Майдане собирает подписи с посланием к российскому братану - Дориану Грею, отказываясь от этих денег. Мы ничего не просим, мы наоборот  требуем не подкармлевать коррупционными российскими деньгами насквозь прогнившую, заурядную, пошлую и вульгарную мафиозную структуру украинской власти. Грязь всегда остается грязью, кому бы Вы, господин Доренко, не служили - Путину или Березовскому. А мы больше не хотим грязи. У нас другая потребность.

Сегодня услышала у кого-то на телефоне «Tombe La Neige» и подумала, что первый раз в этом году снег  на Новый год был бы некстати. Это из-за Майдана? Он там точно не нужен сейчас. А еще, то количество грязи сейчас во власти со снегом как-то не совмещается. Есть такие гениальные фильмы, посмотрев которые, только со временем понимаешь их гениальность. Когда ты спустя годы помнишь не только фильм, но и его название. "Водка-Лимон" - именно такой фильм. Его снял иракский курд, проживающий во Франции Хинер Салим в 2003 году. Снимал он его в курдских поселках в северных  горах Армении, где вся натура белоснежна. Снег и мороз. Даже в теплой квартире ощущаешь мороз по коже от просмотра этого фильма.  Персонажи говорят на армянском, курдском и русском языках сразу. Постсоветская жуть 90-х, нечеловеческие условия жизни. Главный герой - отставной советский офицер, вдовец с пенсией в 7 $. И это другая сторона жизни. Другой театр. Фильм о человечности в нечеловеческих условиях. О простых людях, вынужденных жить в нищете и одиночестве, выброшенных эпохой за рамки нормальной жизни без единого шанса что-то изменить в ней.  Хамо - герой фильма каждый день ездит на кладбище и там рассказывает своей покойной жене новости о себе и детях. С ним каждый день в одном автобусе ездит тоже немолодая вдова. Холодный автобус, холодные заснеженные памятники, замерзшие руки и вдруг возникшая ниоткуда теплота человеческих отношений. А «Tombe La Neige» проходит лейтмотивом всего фильма.

Почему "Водка-Лимон"? Потому что все, что осталось от СССР в этом месте - это какая-то российская военная часть и что-то типа генделыка в бедном курдском городке. Одинокий ларек "Водка Лимон" на снежном пустыре, как на перекрестке двух разных миров, торгующий паленой водкой "Лимон" с привкусом миндаля. Как же без водки на постсоветском пространстве, да еще и в такой дико холодной горной местности? Это, пожалуй, единственное, что сюда завезли впрок, только нет здесь потребности в русской водке. Она здесь никому не нужна и никого не греет. А греет в этом ненормальном мире что-то совсем другое: совесть, человечность, дружба и любовь. У этих людей ничего не осталось, они продали все, чтобы как-то выжить. Хамо очень горд тем, что смог одного из своих сыновей отправить в Париж. За письмами сына ему приходится ездить в Ереван. «У нас никогда не было свободы, но все равно тогда было лучше», говорит он с горечью, в надежде, что хотя бы сыну будет лучше. Но читая письмо от сына, в котором тот просит денег,  Хамо теряет сознание, а дома его ждет половина поселка и второй сын, требующий денег от парижского брата. Хамо смущен. Ему, ждавшему помощи от детей, неловко за то, что взрослые дети все еще ждут помощи от него. Он уже понял, что лучше не будет и от детей ждать нечего, но он не жалуется на свое бедственное положение. Его не сломила нищета, не превратила его сердце в камень. Ему просто нужно жить дальше, оставаясь человеком.

Да, появилась свобода - вы так ее хотели, но взамен у вас забрали справедливость, а вы по-прежнему ищите ее, но не находите. Здесь тоже насмешка, свой сюрреализм. Здесь тоже во всем смех сквозь слезы. Но если Костя Богомолов показал нам грязь общества, то Хинер показал его другую сторону - чистоту.
Чистота снега, на котором и построен весь фильм, - это чистота отношений, чистота душ, которые не закостенели и не зачерствели от той безысходности, в которой оказались. Эта чистота напоминает нам, что самые дорогие в жизни вещи не стоят никаких денег.  Для того, чтобы уметь любить, достаточно иметь доброе сердце, сохранить человеческое достоинство, иметь свои идеалы и представления о чести. И никогда не жаловаться на судьбу. Есть вещи, которые даются нам кем-то свыше, и это не зависит от количества денег в твоем кошельке.

Вот этот снег - белый и чистый просто въелся в мой мозг. Помню, что на протяжении всего фильма, не смотря на пробирающий тело мороз, очень хотелось зачерпнуть руками как можно больше снега и воткнуть в него лицо. Умыться той чистотой, которой Хинер наполнил весь свой фильм, где каждый кадр больше чем жизнь. Это очень доброе кино о людях  с даром Божьим. Все чего они хотят - свободы, справедливости и немножко любви. Разве не этого хотят люди на Майдане? Tombe La Neige... Падает снег.





 
Tags: Євромайдан., Богомолов, Хинер Салим, трэш
Subscribe

  • Союз меча и орала

    "Будет одна поместная церковь, будет и церковный мир. Поместная церковь обязательно будет. Потому что будет государство. Процесс объединения…

  • Лица уходящего года

    Это был год, в котором произошло все, что казалось бы не могло да и не должно было произойти по логике вещей. Наверное, таких странных и…

  • Месть подают холодной

    Напишу небольшой пост. Времени мало. Я минут 20 только выдержала весь этот лядский цирк с судом и отжигающим на нем клоуном Яныком. Я никак не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 754 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Союз меча и орала

    "Будет одна поместная церковь, будет и церковный мир. Поместная церковь обязательно будет. Потому что будет государство. Процесс объединения…

  • Лица уходящего года

    Это был год, в котором произошло все, что казалось бы не могло да и не должно было произойти по логике вещей. Наверное, таких странных и…

  • Месть подают холодной

    Напишу небольшой пост. Времени мало. Я минут 20 только выдержала весь этот лядский цирк с судом и отжигающим на нем клоуном Яныком. Я никак не…