Алла (ofeliyadd) wrote,
Алла
ofeliyadd

Category:

"Неподвижные пассажиры"


Пожалуй, ни один театр не потрясал меня так, как французский театр  Филиппа Жанти. Это не просто явление в театральном мире. Это самый загадочный и магический театр, а Жанти - самый неразгаданный режиссер, которого мне доводилось видеть.  


Определить жанр этого театра невозможно. Это свой стиль, своя  эстетика, которые сформировало наше время, в котором все так быстро меняется. Где искусство и политика соединяются в новую реальность: всеобъемлющий синтетический театр, состоящий, прежде всего из снов Филиппа, где потеряна грань между сновиденьями и реальностью.

Чтобы разобраться в своем подсознании, Филипп записывает свои сны, пытаясь объяснить прежде всего самому себе с помощью этого психоанализа, правдивость своей сценической эстетики, своего зрелищного суждения. Своей истины. Это же и поиск себя самого.



В театр Филиппа Жанти не ходят отдыхать и отключаться от житейского. Сюда наоборот идут за тем, чтобы что-то понять о жизни, приобщиться к этому действию и найти там что-то свое особое. Странное дело: у Жанти никогда не было политических спектаклей, но в них синтезировано столь много, что вся абсурдность происходящего на сцене преобразуется в окружающий мир. Здесь в равной степени существуют актеры, куклы, декорации, пространство, и между ними нет границ. Театр кукол, теней, людей, магии, трюков, иллюзии, балета, вокала, драмы, музыки, света; театр предметов, ритуалов, мыслей, ассоциаций, юмора, сверхреальности, высоких технологий.


Стойкая паранойя, так Филипп называл СССР, который посетил в 82-м году. Но, то что происходит  сейчас у нас, разве это не паранойя? И разве то, что показано ниже в ролике- это не о нас с вами?



Умудренный опытом и зрелый Филипп Жанти, как ребенок поражается людям, которые ничему не учатся, которые пережив столько горя, страданий, бед и своих голгоф, остаются жестокими, бесчеловечными и невежественными вандалами. Зверство, дикость и непросвещенность рука об руку с новыми технологиями, новой реальностью. И в этой новой реальности должен появиться кто-то, кого мы ждем и на кого надеемся, кто утихомирит нас, усмирит, а может быть и изменит этот варварский мир.

Мы с вами тоже ждем чуда, хотя давно перестали в него верить. Каждый, кто смотрел спектакль Жанти, расскажет о нем по-своему, и вы не услышите двух одинаковых рассказов. Каждый зритель увидит что-то свое. Но самым потрясающим, что сотворил Жанти -это есть его Пьеро. Это бриллиант его творчества, потому что это о каждом из нас. Трогательный и изящный Пьеро, восставший против придуманных для него правил. Это аллегория, сказание, намек нам на то, что такое свобода. Как крайней ценой собственной жизни - смертью приобретается свобода.
Печальный образ эволюционного протеста тихого и мужественного героя, разорвавшего одну за другой все нити своей жизни, нежелающего подчиниться кукловоду и понимая, что умирает, застывая в неподвижности, он без сожаления рвет последнюю нить своей жизни. Такая сказка о свободе. Как же она близка к нашей сегодняшней реальности! 



И как близко к нашей реальности, к нашему абсурду все то, что творит на сцене Жанти. Ах, как бы мы все здорово вписались в его "Неподвижных пассажиров".






Tags: Филипп Жанти
Subscribe

  • Искусство сделки

    Меня просят не уходить из ЖЖ и спрашивают, чего я боюсь, сидя в Киеве? Я лично ничего не боюсь. Но меня читает много людей из оккупированных…

  • Трампиниана

    (Роберт Мерсер с Ребекой и женой) Роман Оруэлла начинается с фразы: "Был яркий холодный апрельский день, часы били тринадцать", -…

  • Нам больше идет ридикюль, чем штык(с)

    Майкл Мур сказал, что в этой сцене не не хватает только голоса Вернера Херцога, повествующего а-ля "Гризли человек". Сцена…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments