Алла (ofeliyadd) wrote,
Алла
ofeliyadd

Category:

Доклад Юлии Тимошенко на международной конференции в Вене



9 декабря 2002

               «Новый мировой порядок: новые критерии
                      нравственностидля лидеров и элит».

Уважаемые господа!

Я уверена что вы как и я часто принимаете участие в различных круглых столах и конференциях и заранее знаете, что когда встречаются политики обычно говорят о том, как делить власть. Если встречаются бизнесмены, то там, как правило, идет разговор о том, как разделить деньги.

И даже встречи интеллектуалов часто не имеют интриги. Они говорят о том, что мир идет к катастрофе и о том, что в будущем все будет еще значительно хуже.

На эту же конференцию я приехала с особыми ожиданиями и особыми чувствами. Не так часто сегодня собираются компетентные влиятельные люди, чтобы говорить не о дележе власти, не о дележе денег, не о всемирных ужасах, а о моральных проблемах и, тем более, моральных обязательствах.
И я хочу поблагодарить всех организаторов конференции за предоставленную возможность откровенного и, надеюсь, плодотворного общения.
Когда мой пресс-секретарь узнал о теме сегодняшней беседы, то иронично заметил что говорить с политиками о морали это все равно, что говорить с людоедами о вегетарианстве. Так в общественном сознании воспринимается мораль в политике. И мы все с вами знаем, что для этого есть основания.

Hеоспоримо, что моральные принципы и моральные обязательства в политико-экономической сфере сегодня фактически отсутствуют и фундаментально заменены иными общепризнанными "ценностями": такими как национальный и корпоративный интерес, прибыль, успешность, политическая и экономическая целесообразность, карьерный рост.


«Мировой порядок» до сих пор многими понимается, как некое статус-кво, как некий баланс интересов между разными странами, который поддерживается в основном за счет силы. То ли силы военной, то ли силы финансово-экономической и т.д.

Я думаю, давно пришла пора пересмотреть подобное понимание. Есть порядок, например, казармы, который поддерживается силой приказа и страхом наказания. И есть порядок церковного хора, в основе которого лежит общее понимание духовных и эстетических ценностей.

«Мировой порядок» в современном его понимании должен, видимо, означать такое состояние мирового сообщества, в котором все базовые отношения и балансы между странами, их лидерами, а также между элитами внутри самих стран, будут все меньше опираться на силу и все больше опираться на общие ценности, общие взгляды, общие представления и общую реакцию на те или иные события.

Когда мы силу, насилие вытесним, как главный инструмент, доминирующий способ поддержания порядка, вот тогда, видимо, и наступит то, что мы с полным правом сможем называть "новый мировой порядок".

Почему мир, имея филигранный суммарный интеллект, решая прагматические вопросы планетарного масштаба, не может системно решить жизненно важную задачу - сделать моральность, духовность основой мирового порядка?

Главная причина заключается в том, что эту задачу в последние столетия лидеры и элиты всерьез перед собой не ставили. Конечно, набор правильных слов и заклинаний произносился всегда, но в честной, адекватной форме эта цель не ставилась никогда. Значит, пришло время эту цель поставить по-настоящему. Но вопрос кто может поставить перед миром эту цель. Куда-то исчезли такие духовные лидеры как Ганди, Швейцер, Кинг, мать Тереза и им подобные. Они перестали рождаться и воспитываться в нашем жестоком, безумном и все более агрессивном мире? Просто их деятельность перестала быть востребованной.

Я думаю, что подобные просветленные личности уничтожаются новыми фетишами - успешностью, целесообразностью, прибыльностью, интересами. Мир должен найти, объединить и защитить таких лидеров, дать им возможность открывать новые стратегии и пути для своих народов, вести нации к успеху и процветанию.

И еще, давайте вдумаемся в такой факт: за последние десятилетия цивилизованный мир не породил ни одной новой красивой утопии об "идеальном мире", "идеальной стране", "идеальном устройстве человеческой жизни", ни одного нового захватывающего мега проекта переустройства мира на каких-либо высоких принципах - то ли моральных, то ли эстетических, то ли социальных.

(Когда я говорю о необходимости красивой утопии в ХХІ веке, то имею в виду ее значительно усовершенствованную форму и структуру, "утопию", которая ставит правильные моральные, духовные, близкие к гуманистическому совершенству цели, но при этом предполагает инновационные, эффективные, реалистичные пути их достижения).

Рискну применить золотое правило Нагорной проповеди Иисуса: "Да будет слово ваше: "да, да", "нет, нет", а что сверх этого, то от лукавого," и предположить, какие основные цели сегодня могут быть поставлены для зарождения морального, духовного начала в мировых порядках и каковы пути их достижения.

Думая о том, как сделать мировой порядок гуманнее, нравственнее, просто прекраснее, мне видится всего пять первоочередных шагов начального и самого сложного этапа и один новый методологический подход, о котором я скажу сразу.

Новый методологический подход допускает, что все традиционные идеологии известные миру, по нашему мнению, основывались на определенных крайностях: будь-то коммунизм, капитализм, национализм, рыночный фундаментализм и др.
Эти идеологии выполнили свою функцию, подарив миру проверенные временем общепринятые ценности, о которых они уже не спорят: демократию, главные права и свободы личности, равенство всех форм собственности, социальную защиту.

И теперь эти идеологии уже не рождают прогресс, очищение и улучшение общественной жизни. Видимо мир прошел период крайних идеологий, период абсолютизации, период юношеского радикализма пришло время определения серединного "золотого" пути. Это требует нового метода, который бы не скрывал внутренние конфликты привычными идеологическими штампами, а выступил движущей и очищающей силой.

Это метод осознанной гармонизации. Он предполагает выявление каждого разрушительного конфликта в недрах общества и его публичное оглашение. После чего становится возможной выработка эффективной концепции его урегулирования, закрепляемой правовыми актами. Значительно повзрослевший мир должен открыть для себя новую эпоху гармонизации.

А теперь о пяти шагах к моральности как основе мирового порядка.

· Первый шаг: устранение противоречия между государственной целесообразностью и человеческой свободой. Государственная целесообразность постоянно навязывает свою логику и звучит она примерно так: "Чем больше насилия, тем больше порядка".

Но любая признанная несправедливость есть насилие. Государство контролирует, давит, гнетет и унижает дух и плоть человека на всем его жизненном пути. Государство как современный институт работает не столько за, сколько против принципов справедливости.

Для преодоления этой ситуации нет необходимости устранять или ослаблять государство. Нужно выделить и устранить все элементы насилия над личностью с беспощадным развенчанием укоренившихся догм, традиций и стереотипов.

Особое внимание следует уделить максимальному сглаживанию неравенства людей при рождении, которое не может быть оправдано понятием заслуг семьи; устранению "парадокса бедности" людей, работающих честно и с полной отдачей даже на экономически успешных предприятиях; устранению правового идиотизма, позволяющего собственникам контрольных пакетов акций предприятий распоряжаться частью прибыли, принадлежащей мелким акционерам, как правило, честным рядовым гражданам.

Значительный пласт насилия над личностью лежит и в сфере налогообложения. Ведь человек может платить налоги в момент приобретения материальных благ, услуг и нет необходимости содержать колоссальные налоговые инспекции для ежедневной проверки.

Пришло время обратить внимание на неадекватную жестокость наказания людей, совершивших общественные проступки, не относящиеся к преступлениям против личности. Это системное насилие, возведенное в ранг справедливости, должно быть полностью преобразовано в принципиально иные формы наказания и компенсации ущерба.

А разве не насилием над личностью является отстранение человека непосильными денежными барьерами от использования новейших достижений медицины; от самых эффективных систем образования; от услуг системы правосудия. Нет, о бесплатности речь не идет. Но пришло время создать принципиально новые модели финансового обслуживания жизненно важных для человека услуг.

Инвентарный перечень насилия государства над человеком настолько внушителен, что выходит далеко за рамки моего выступления.


У каждого человека есть своя Судьба, высшее предназначение. По Божественному промыслу - это всегда путь совершенствования, добра, светлой миссии. И когда человек утрачивает свое высшее предназначение, когда ему даже не открывается смысл его пребывания на Земле, разрушается его светлая Судьба, и он погружается в пучину безысходности, страха, потерянности. Когда эти явления приобретают массовый характер, это есть знак аморальности, бездуховности государства, сигнал к началу немедленных осмысленных преобразований.

(продолжение следует)
Tags: Юлия Тимошенко
Subscribe

  • Месть - блюдо холодное

    Спрашивают, почему я стала меньше писать об Украине? Потому что то чёртово безумие, которое происходи вокруг, трудно выдержать. Но все же как-то…

  • Этот безумный, безумный...

    Все же как изменилась моя жизнь. Сколько лет назад я была последний раз в театре? Кажется, года четыре назад. Тут порой такая сцена жизни перед…

  • Консервативная миома

    Посмотрела я видео от 2 августа сурковского китаеведа Николая Вавилова о Covid, где он сказал, что в Китае все уверены в том, что во всем…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments