Алла (ofeliyadd) wrote,
Алла
ofeliyadd

Category:

И о культуре...

Нравится мне, когда хамовитый Пролыч в 6 утра с бодуна рассказывает мне о культуре.

"Аллочка, если культура живёт на зарплату от государства - это не культура, а агитпроп. Культура не должна быть на государственной зарплате. Во всём мире артисты, музыканты, художники, скульпторы вкалывают как негры, и им платят за их музыку, игру, картины другие частные люди, которым нравится искусство. А вы, отрыжки совка, жалуетесь на то, что мало вам государство платит, так берите гитару и идите зарабатывать в переход, если конечно вы умеете играть, а не бренчать. Или вы мечтаете кушать бутер с маслом на государственную зарплату, а потом подписывать очередное письмо с осуждением кого-либо по приказу из министерства культуры?"

Эта отрыжка совка во времена строительства коммунизма приносила такую валютную прибыль стране советов, что больше давала только нефть. Какой-нибудь киевский оперный за месяц гастролей в Японии мог бы принести такую прибыль театру, что никакая зарплата от государства сравниться бы с этим не могла. Но вся эта валютная прибыль шла в Москву, а актер получал свою копеечную ставку. Одна радость была - суточные в валюте давали, поэтому артисты тащили с собой кипятильники и кучу продуктов. В отелях все месте после спектакля врубали кипятильники, чем тут же обесточивали весь отель. А еще везли с собой водку, сигареты и прочие сувениры, которые там выменивали на что-то или продавали. Зато артисты нашего оперного первыми привезли в Киев японские автомобили с рулем в неправильном месте, которые купили там за свои сэкономленные суточные.

Пролыч, я так много интересного тебе могу об этом рассказать. Насколько всё это лядство было выгодно государству и как это все унижало всегда артиста, которого дома все уважали, а на гастролях он сам себя переставал уважать, жалея потратить на себя доллар. И, тем не менее, ваша гебня всегда ужасно боялась этих прибыльных для страны гастролей. Просто всякий раз, что уже успело стать традицией, половина труппы умудрялась при всей слежке остаться за бугром. А что они имели здесь, кроме своих 11-18 руб. за спектакль? Годами ждали очереди на квартиру. Помнится, Пугачева только благодаря зарубежным гастролям и получила квартиру тогда, просто позвонила и сказала, что или квартира, или я остаюсь здесь. Были редкие исключения: Майе Плисецкой, например, подарило государство СССР "Мерседес" за то, что заработало на ней дофига валюты.

Однако вернемся в день сегодняшний. То, что кажется правильным Пролычу с бодуна, хотел воплотить в жизнь Янык вместе с Кулынякой от жадности, а вот Славик Кириленко был несказанно рад тому, что это, слава Богу, не состоялось, иначе бы страна потеряла до фигища уникальной собственности. Вот прикинь себе, Пролыч, какой-нибудь Юра Енакиевский взял и приватизировал театры. Братва Яныка сама бы проводила гастроли, имела бы своих крепостных актеров, а они бы, уверяю тебя, неплохо на этом деле зарабатывали, так еще бы и в оперном театре сходки свои проводили. Пока они там только венские балы устраивают, но почему бы ворью там свои тусовки не проводить? Помнится, как-то Толик Толстоухов в свою бытность министром, проводил в Колонном зале филармонии свои творческие встречи - стихи читал собственного сочинения.

Нет, можно, конечно, просто уровнять частные театры с государственными и по-честному отдать их в собственность труппы, пусть самоокупаются. Они и будут самоокупаться, поставив европейские цены на билеты. Всё по-честному, но кто у нас сможет себе позволить купить билет? Кто сможет повести ребенка в кукольный театр или на тот же балет? Если культуру оторвать от государства, то, что это за государство будет? Никак люди не понимают, что культура - это основа государственной безопасности. Чем меньше власти вкладывают в культуру, тем больше им придется вложить в милицию, армию, содержание тюрем и прочих прелестей. Родившаяся где-то в провинции культура, потом  вырождается в столице и в этой новой конфигурации возвращается обратно в провинцию. Культура - это не только театры и музеи - это целый комплекс социального саморазвития. Задача государства собрать вместе все эти ветки культурного дерева: образование, искусство, литературу, религию, СМИ, науку  в рамках единой государственной программы. Только так можно воспитать из ребенка творческую личность, способную быть созидателем, носителем идей.

Альберт Швейцер сказал: "Идеал культурного человека есть не что иное, как идеал человека, который в любых условиях сохраняет подлинную человечность". Нельзя относиться к культуре как к "надстройке". Культура - это тот стержень, который останется в человеке, даже если ему вытерли всю память. Мы же с вами стали непосредственными свидетелями, как это легко в российской столице не только любого провинциального жителя России, но и нашего Крыма, Донбасса выродить  во что угодно путем всего лишь телевидения. Как это, в сущности, легко из больших людей фабриковать маленьких зелёных человечков. Как это легко всю страну погрузить в эпидемию массового мошенничества, маргинализации и криминализации.

В отличие от коренного, "внешний пролетарит" - это люди, которые не имеют корней на той земле, где они проживают, и поэтому им труднее адаптироваться, но если посмотреть, кто всегда приводил к власти маргиналов (якобинцев, большевиков, нацистов), сокрушающих все на своем пути, то это всегда был "внешний пролетариат". И когда его много, то его очень легко искусственно спровоцировать на всякие бунты и захваты власти. У этих людей своя культура - социального андеграунда, являющаяся своеобразной и изощренной формой протеста. Вот то, что сейчас происходит в Лугандоне - это есть криминальная субкультура определенного социального слоя - мелких мошенников, со своими нормами жестокости, воровскими законами и правилами, нравами, символами. Сколько культур столько и моралей. Вот эта субкультура с ее моралью и стала угрозой нашей безопасности.

Что же касается подписания по приказу министра культуры каких-то писем. Ганя, помнится, как-то пыталась собрать подписи друзей Янныка (уже и не помню для чего) И кто там подписался из артистов, кроме Повалий и Гришко? Замечу, что как раз подписывались те, кто ни в чем не нуждался, кто от государства не зависел материально. Кстати, на России письма счастья по просьбе Путина тоже не бедные артисты подписывали. Странно, не правда ли? У меня этому есть свое объяснение. Наверное, когда-то эти люди давали подписку КГБ. Тогда это практиковалось. Я не могу утверждать, но мне ничего другого в голову не пришло. А почему наши что-то подписывали Яныку? Там своя любовь то ли к Яныку, то ли к баблу. Но это точно не имеет никакого отношения к культуре. Вот только недавно по Испании гастролировала Нина Матвиенко. Мне подруга из Барселоны рассказывала, как она сходила на ее концерт. Она не смогла досидеть до конца, ушла в шоке, говорит, что она не столько пела, сколько политинформацию проводила о том, какие сволочи у нас у власти. Зачем она это делает - я не знаю, но почему-то уверена, что денег она за это не берет.

Пролыч, ты меня там еще про крутых дядек просил написать. Джейсон Бардофф и Карлос Паскуаль с колумбийского университета по глобальной энергетической политике тебя устроят? Так вот они говорят, что Россия их достала всех. Условия поставлены: вывести войска, прекратить поддержку сепаратистов и информационную войну против украинского народа и государства. А Украинская власть должна передать полномочия органам местного самоуправления и провести референдум по языку и культуре. Хотя я не могу понять, если честно, на фига он нам, если " внешний пролетариат", ушедший далеко в свою субкультуру, так в ней и остался, отколовшись от нормальной Украины.

Еще они говорят, что Россия должна отпускать газ всем по одинаковым ценам на одних рыночных условиях,  а мы должны вовремя платить по счетам и обеспечить транзит газа. Обе стороны должны принять ОБСЕ для наблюдения за границей и разработок по укреплению границ. Проблема Крыма должна быть отложена. В обмен Россия получит доступ к капиталу и технологиям для разработки энергоресурсов. Украина должна провести экономические реформы и завоевать доверие международных доноров, и инвесторов. Сделать экономику конкурентноспособной. Невыполнение этих условий  будет трагическим. России это грозит углубленным кризисом и бунтом. Украине - дальнейшим падением, опустошением казны из-за войны, что сделает экономические реформы непреодолимыми. Крах мировых цен на нефть - это тот инструмент, который поможет восстановить экономику и дать средства к существованию Украине. Короче, вроде бы это всё домашнее задание.

Что же касается замороженного конфликта в Лугандоне, даже ценой гибели России, говорят, что это лучший момент для проверки насколько поумнело гражданское общество на России, чтобы  те, кто называют себя людьми, наконец-то начали соображать, к чему приводит путинская политика и чем она грозит в будущем России.  А Украина наконец-то получит шанс и свидетельство о разводе с Россией, хотя на самом деле оно у нее уже давно есть.  Но до конца еще далеко. Сейчас начнется война за поставки. Собственно говоря, она уже давно идет. Из-за этого "внешний пролетариат", озлобленный низким интеллектом, и убивает коренное население страны.  Две культуры - две морали.



Слышь, Пролыч, это тебе песня под виски.  Время уже позднее, думаю, что ты уже дошел до нужной кондиции? Только попробуй, падлюка, скажи, что не понравилась.




Tags: внешний пролетариат, культура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 436 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →